Каталог статей /

Peugeot :: Автоспорт

Peugeot · Руководство компании · История · Автосалоны · Европейский автомобиль года · Электрические машины · Автоспорт · Прочие продукты · Модели автотранспортных средств · Объемы производства · Галерея · Примечания · Близкие статьи · Официальный сайт · Видео «Peugeot»


Раннее

Пежо был вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre, занял второе место. Эти испытания как правило расцениваются как первое автомобильное спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота, выиграл Гран-при Франции в Дьепе. Этот революционный автомобиль был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей, поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр, предусматривающий высокие обороты, что явилось радикальным отходом от предыдущих моделей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В 1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нельзя было приобрести у Франции в течение сезона 1914, владелец Боб Бурма нашёл помощь в магазине Гарри Миллера в лице юного механика по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Пежо послужило основанием для знаменитого гоночного двигателя Миллера, который позже доработали в Оффенхаузер.

Ралли

Peugeot 405 Turbo 16.
Peugeot 405 Turbo 16.

Пежо оставил заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot 206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo Mkinen и Guy Frquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citron. Конечный Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de Corse в мае, и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в августе, в руках Ари Ватанена. Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал, Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд.

Доминирование Пежо продолжалось в сезоне 1985 г. Несмотря на несчастный случай с тяжёлым исходом в Rally Argentina в середине сезона, товарищ по команде и соотечественник Ватанена Тимо Салонен привёл Пежо к первым званиям чемпиона в первенстве мира среди водителей и производителей, оставив далеко позади Audi и их Audi Sport Quattro. В сезоне 1986 молодая замена Ватанена Юха Канккунен побил Lancia Markku Alnа к звание чемпиона среди водителей и Пежо взял второе звание среди производителей, опередив Lancia. Когда ФИА запретила автомобилям Группы B ездить в 1987, в мае после несчастного случая Хенри Тоивонена, Тодт был оскорблён и даже (неудачно) подал судебный иск против федерации. Пежо потом переключился на ралли-рейды. На машинах 205 и 405, Пежо победил в Ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 до 1990; три раза Ватанен и единожды Канккунен.

Peugeot 206 WRC
Peugeot 206 WRC

В 1999 г. Пежо вернулся в Мировой Чемпионат с 206 WRC. Автомобиль сразу оказался конкурентоспособен против такой оппозиции как Subaru Impreza WRC, Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Маркус Гронхольм дал автомобилю первую победу в 2000 Swedish Rally, и Пежо продолжал выигрывать титул производителей. После успешной защиты своего звания в 2001, Peugeot Sport доминировал в сезоне 2002, одержав восемь побед в руках Гронхольма и Жиля Паницци. Гронхольм также завоевал звание водителей. Для сезона 2004 Пежо удалил 206 WRC в пользу нового 307 WRC. 307 WRC не соответствовал по успеху своему предшественнику, но Гронхольм победил три раза на этом автомобиле, однажды в 2004 и дважды в 2005 гг. PSA Peugeot Citron отозвал Пежо из WRC после сезона 2005, в то время как Citron стартовал в 2005 и вернулся во время следующего сезона.

Автогонки

Peugeot 306
Peugeot 306

В течение середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции, Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона 1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей Европе».

Британские автомобили в 1996 готовил Prodrive, когда они носили красную ливрею, и MSD в 1997—1998, когда они носили отличительный дизайн зелёного и золотого пламени. Первоначально ответственность за нехватку успеха 406 возложили на проблемы с подвеской. В течение 1998 406 понятно испытывали недостаток в достаточной лошадиной силе, чтобы конкурировать с вероятными претендентами Nissan Primera и Honda Accord; это было упомянуто во время особенно сильного выступления 406 Харви на встрече Oulton Park BTCC 1998, когда автокомментатор Чарли Кокс заявил, что «некоторые люди говорят, будто у (406) маленькая мощность — ты шутишь». Во время первой встречи BTCC в Silverstone в том же самом году, Кокс упоминает, что MSD перепроектировал туристический автомобиль 406 «снизу доверху».

В 2001 Пежо представил три купе 406 для британского авточемпионата, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. Купе 406 заканчивал свой продуктивный жизненный цикл и не был конкурентоспособен, несмотря на некоторое обещание к концу года, особенно когда Стив Сопер шёл впереди и двигатель отказал на последних кругах. Купе 406 были удалены в конце следующего года и их заменил Peugeot 307 — опять несоревновательно — в 2003 г.

Гонки на спортивных автомобилях

Peugeot Type 5 был построен специально для участия в автосоревнованиях. В первом же из них, гонке по маршруту Париж — Бордо — Париж, Type 5 одержал победу. Данная гонка 1894 года считается первым соревнованием во Франции, в котором участвовали автомобили (или самокатные экипажи, как их называли в то время).

Peugeot 908
Peugeot 908

В 1990-х компания участвовала в мировом чемпионате как и в гонке 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905. После первых проблем с надёжностью и аэродинамикой, 905 познал успех в мировом чемпионате, победив в восьми из 14 гонок сезонов 1991 и 1992 и завоевав титулы групп и водителей в 1992. Пежо также выиграл 24 Часа Ле-Мана в 1992 и 1993 гг.

Пежо вернулся к гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24 Hours of Le Mans Стефан Сарразан защищал поул-позицию, но 908 уступил победу Audi. В 2008 Сарразан опять заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбем и Александр Вурц.

Формула-1

Компания также занималась обеспечением двигателями команд Формулы-1 правда без особого успеха, для Макларена в 1994 г., для Джордана в сезонах 1995, 1996 и 1997 гг. и для Проста в сезонах 1998, 1999 и 2000. Asiatech купил активы F1 Пежо в конце сезона 2000 и ещё два года поставлял под своим именем двигатели разработки Пежо Эрроузу в 2001 и Минарди в 2002-м.



Peugeot 408. "Авто на потребу" HD УКР

Это программа "Авто на потребу", формула успеха которой не меняется уже более года. Ваша потребность - наше авто
25:11 мин.

Видео «Peugeot»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!